История из нашего поездки в рамках тура по Египту, Израилю и Иордании.

Образ арабов, которые улыбаясь в лицо, вытягивают из тебя каждый доллар, настолько твердо устоялся в моём воображении, что к Иордании я готовилась как к важнейшей битве года. Перебрала кучу сайтов и форумов и сборах на границе, о сюрпризах при аренде авто и отелей. При условии, что в Иорданию я повезла группу уже без Виталика, а церемониться с женщинами у арабов не особо в почете, было совсем не по себе. А оказалось всё не так страшно — на границе я с самого первого офицера до последнего охранника начала повторять, что мы на три ночи, точно ли не нужна виза, точно ли не будет никаких сборов, если мы едем в Петру и т.д.? Нам на группу выдали листочек, я вписала в него все фамилии, дяденька шлёпнул печать, велел сделать тоже самое в Петре и тогда, иншала, всё будет ок.

После границы нас уже ждала армия таксистов. Сдержав скупую бродяжью слезу по временам, когда мы с Виталиком с каменными лицами шли мимо них пешком в город, я пошла узнавать цены. На щите возле перехода написано 10 динар. Через двадцать метров на парковке цифра десять аккуратно перечеркнута и написано 12. Из зеленых машинок не торопясь вышли водители, и, послали меня к менеджеру. Менеджер, призванный следить за тем, чтобы цены не завышали, сказал, что одна машина будет стоить 14 динар.

• Написано вообще-то 10.
  • Не десять, а двенадцать. А по вашему адресу 14.
  • Наш адрес в центре, до центра 12. Я поеду за 12.

То ли он предпочел не слышать мои слова, то ли решил, что у меня рука не поднимется потом с водителями рулиться, усадили нашу компанию в две машины и отправили. Водитель махнул рукой на ремень, и отжал газ в пол. При отсутствии его английского, я расценила это как очередная «иншала, невредимыми доедем».

Динар у меня не было, на пальцах мы объяснились, что нужен обменник. Почти рядом с офисом проката авто был обменник, в котором мои доллары превратились в 74 динара. Разделив по-братски 12 одному таксисту, я было направилась с другими 12-ю к другому, как первый начал истерично ржать. Я так и не поняла — смеялся он над вторым таксистом, который попал за компанию, или над менеджером, который пообещал им лишний приработок, или он впервые такую туристку жадную (хотя по мне это дотошность) увидел).

Мы взяли большую тачку напрокат и покатили в Вади-Рам. Место, которое я бы советовала посмотреть в Иордании даже вперед Петры.

Если честно, Вади Рам меня впечатлил больше, чем Петра. То ли дело в бедуине, который вез нас по темноте к кемпу по бугристому полотну песка без дороги, то ли в рассветной тишине, что разбудила утром, то ли в рыжих скалах, гигантскими кораблями, врезавшиеся в волны пустыни.
Бедуин кстати, оказался классным мужиком. Мы с ним списались через вотсап задолго до поездки — на своем автомобиле заезжать в Вади-Рам нельзя, нужно заказывать поездку у местного гида. Я его нашла, мы долго торговались насчет цены поездки, затем он меня уговорил ночевать именно в его кемпинге, а не в том, что я нашла на букинге, но один черт не поняли друг друга и по приезде выяснилось, что он накупил продуктов, чтобы сделать для нас ужин по скромной цене по 15$ с человека.
С учетом того, что мы накупили продуктов сами и собрались готовить, это было не совсем нерадостная новость. Еще час мы торговались в его офисе и в итоге, ужин достался нам почти бесплатно. Аода усадил нас в свой пикап и повез в темноту ночи по известной одному ему дороге в пустыне. Ужин оказался крутой — курицу и овощи завернули в фольгу и запекли в яме в земле, закопанной и засыпанной углями. Оказалось очень вкусно.

Кроме нас в кемпинге тусила еще пара австралийцев — муж и жена. Правда наши парни почему-то были убеждены, что жена — трансгендер. У неё еще и имя было Барби, поэтому мы долго спорили, может ли девушка иметь такой голос, фигуру, скулы…и кадык. (Мне кажется его там не было).

Аода после ужина подошел ко мне и извинился за наши разногласия. «Там бизнес, тут друзья», сказал он, принес плед для уснувшего Витька и подсел к нам, терпеливо отвечать на наши расспросы по бедуинскую жизнь. Про многоженство, детей, образование, медицину, английский, бизнес, нравы, туристов, соседние страны и еще тысячи две вопросов, которыми мы его бомбардировали.

Утром мы встали с рассветом и отправились изучать дюны, каньоны, арки, петроглифы, марсианские виды и я лично очень прониклась Вади Рам. Пустыня Намиб — красная, Сахара — желтая, а между ними Вади Рам — рыжие барханы, скалы и потрясающий контраст с голубым небом.